- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Особенности бухгалтерского учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности в бюджетных организациях
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R000617 |
Тема: | Особенности бухгалтерского учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности в бюджетных организациях |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Петрозаводский государственный университет Экономический факультет Кафедра бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности и аудита Выпускная квалификационная работа на тему «Особенности бухгалтерского учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности в бюджетных организациях (по материалам МБОУ СОШ № 25)» Выполнил студент 4 курса очного отделения экономического факультета направление «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Канавин Иван Алексеевич Научный руководитель: Дмитриева Лидия Нестеровна, Доцент, к.э.н. Рецензент: Осина Елена Васильевна, начальник отдела по экономической политике Аппарата Законодательного Собрания Республики Карелия, государственный советник Республики Карелия 2 класса Допущено к защите: Петрозаводск 2015 Содержание Введение 3 Глава 1. Понятие, виды и особенности функционирования бюджетных учреждений 6 1.1 Определение и виды бюджетных организаций 6 1.2 Нормативное регулирование деятельности бюджетного учреждения 10 1.3 Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций 19 Глава 2. Основные задачи и правила ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 23 2.1 Основные задачи и правила ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях 23 2.2 Учетная политика бюджетной организации 25 2.3 Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях 32 Глава 3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения 52 3.1 Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации 52 3.2 Анализ финансирования бюджетной организации 55 3.3 Анализ состояния баланса бюджетного учреждения 60 Заключение 66 Список использованных источников и литературы 68 Приложения 71 Введение Бюджетные учреждения являются частью бюджетной системы России, следовательно, бухгалтерский учет бюджетных учреждений является составной частью бухгалтерского учета исполнения бюджетов. С целью обеспечения учета государственных финансов существует единая система учета средств на всех этапах их формирования и расходования. С этой целью в действующих на современном этапе нормативно-правовых актах установлен порядок учета государственных бюджетных средств. Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявить скрытые резервы, обнаруживать нарушение режима экономии плановой и финансово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты. Информационная система для бюджетных учреждений имеет особенности, обусловленные существенными различиями в правилах ведения бухгалтерского учета, действующих в коммерческих и бюджетных организациях. Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях регламентируется специальными нормативными актами, адресованными для них.Определяющие регламентации (правила и указания) бюджетного учета, обязательные в практике бюджетных учреждений, устанавливаются централизованно Министерством финансов России. Существенным условием эффективного функционирования национальной экономики является разумное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы. При сформировавшейся экономической ситуации, когда бюджетного финансирования становится недостаточно для компенсирования текущих расходов, перспектива развития каждого учреждения в экономическом и финансовом плане во многом определена финансовой политикой, реализуемой руководством организации. В связи с этим большое значение имеет комплексный анализ деятельности организаций, финансируемых из бюджета. Аналитическая функция управления призвана обеспечивать оперативный, текущий и стратегический анализ информации о реальном экономическом состоянии субъекта хозяйствования, резервах экономии бюджетных ресурсов, целевом применении выделенных государством денежных средств для деятельности бюджетных организаций. Цель выпускной квалификационной работы – изучение в теории и на практике особенностей бухгалтерского учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на примере Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 25». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 25» (далее МБОУ СОШ № 25) зарегистрировано 23 февраля 1995 года Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петрозаводску Республики Карелия и имеет категорию «Основное общее и среднее (полное) общее образование». МБОУ СОШ № 25 располагается в городе Петрозаводске по адресу наб. Гюллинга, д. 3. Данное муниципальное учреждение осуществляет свою деятельность на основании следующих разрешительных документов: -) Лицензии (серия РО №006050 от 24 апреля 2012 г.); -) Устава (от 12.01.2012 г.); -) Свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (серия 10 №001272688 от 13.11.2012 г.). Основными видами деятельности МБОУ СОШ № 25 является предоставление начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) образования. Также в соответствующих учредительных документах представлен следующий перечень видов деятельности данного муниципального учреждения: -) предоставление гражданам права на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; -) вырабатывание общей культуры личности обучающихся; -) адаптация обучающихся к жизни в современном обществе; -) создание условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся; -) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения обучающимися Учреждения профессиональных образовательных программ; -) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, бережного отношения к окружающей среде; -) формирование здорового образа жизни; -) создание благоприятных условий для развития обучающихся, которые способствуют более полной реализации их личностного и интеллектуального потенциала; -) воспитание духовно-нравственной личности. Режим работы школы определяется 5-дневной рабочей неделей для учащихся 1 классов, 6-дневной рабочей неделей для учащихся 2-11 классов. Начало занятий в 8.30. Окончание занятий 15.00. Школа работает в одну смену. Во второй половине дня проходят занятия в кружках и спортивных секциях. Охват учащихся во внеурочной форме работы составляет 70 %. В 8-9 классах ведётся предпрофильная подготовка. Предпрофильная подготовка представлена факультативными и элективными курсами. Государственная итоговая аттестация учащихся 11 класса проводится в форме ЕГЭ, в 9 классе в новой форме (ГИА). Среднегодовая численность работников составляет 61 человек. При этом 44 работника имеют высший уровень квалификации, 7 человек – средний профессиональный уровень, 5 работников – средний общий, 5 – основной общий уровень. Средняя заработная плата составляет 23 670 руб. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть понятие и виды бюджетных организаций; 2) раскрыть нормативное регулирование бюджетных учреждений; 3) рассмотреть основные правила и задачи ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях, а также их бухгалтерскую отчетность; 4) раскрыть экономическую сущность и содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Данная выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. В первой главе описаны понятие и виды бюджетных организаций, а также их нормативное регулирование, во второй – особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, в третьей –теоретические и практические аспекты анализа финансового состояния бюджетных организаций. При написании работы были использованы нормативные акты РФ, учебные пособия по экономике, статьи из научных журналов, электронные ресурсы, данные бухгалтерской отчетности МБОУ СОШ № 25. Глава 1. Понятие, виды и особенности функционирования бюджетных учреждений 1.1 Определение и виды бюджетных организаций Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. В финансовой системе РФ бюджетные учреждения относят к некоммерческим организациям. Согласно ст. 50 Гражданского кодекса РФ некоммерческие организации «создаются для достижения образовательных, научных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации осуществляют свою деятельность за счет целевого финансирования или за счет добровольных пожертвований.»1Также некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям. Бюджетное учреждение обязано использовать бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Наличие сметы способствуетдейственному бюджетному планированию и строго целевомуприменению выделенных средств. В смете доходов и расходов отображаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, зафиксированной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности. «Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов может самостоятельно использовать средства, полученных за счет внебюджетных источников. Бюджетному учреждению не может использовать средства, имеющиеся у нее в наличии, по своему усмотрению. Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»2 Как было отмечено выше, одним из источников финансирования бюджетных учреждений являются внебюджетные поступления. Они делятся на подгруппы: - целевые средства и безвозмездные поступления; - средства, поступившие во временное распоряжение учреждения; - средства, полученные от государственных внебюджетных фондов и др.; - а также средства, полученные от предпринимательской деятельности. Для учета средств, поступающих в бюджетные учреждения от государственных внебюджетных фондов, предназначен субсчет 115, который может использоваться органами социальной защиты населения при получении средств из Пенсионного фонда РФ на выплату пенсий и пособий, а также учреждениями здравоохранения при осуществлении медицинского обслуживания населения за счет средств Фонда социального страхования РФ. «Предпринимательская деятельность не может являться главным видом деятельности бюджетного учреждения. Тем не менее, в связи с хроническим недофинансированием получателей бюджетных ассигнований в последнее время руководители учреждений все чаще вынуждены искать нетрадиционные способы получения денежных средств. Это приводит к тому, что предпринимательская деятельность занимает все больший удельный вес в источниках финансирования бюджетных организаций. В принципе средства, полученные от такой деятельности, должны использоваться только на тецели, которые не обеспечиваются бюджетными ассигнованиями. Однако в течение срока задержки финансирования суммы выручки от реализации продукции, произведенной бюджетным учреждением, чаще всего направляются на обеспечение расходов по соответствующим бюджетным сметам.»3 Кроме того, денежные средства от предпринимательской деятельности дают возможность бюджетному учреждению решать социальные вопросы по улучшению условий труда и отдыха персонала учреждений, а также производственные проблемы, связанные с улучшением производственных мощностей, своевременным обновлением изношенных объектов основных средств. Предпринимательская деятельность включает в себя: - реализацию и сдачу в аренду основных фондов и имущества учреждения; - торговлю покупными товарами, оборудованием; - оказание посреднических услуг; - долевое участие в деятельности других учреждений и организаций; - приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним. Бюджетные учреждения можно классифицировать следующим образом. Бюджетные организации можно поделить в зависимости от выполняемых ими функций на учреждения, реализующие функции государства и, соответственно, получающие финансирование по разделам бюджетной классификации: -) государственное управление и местное самоуправление, к которому, в частности, относится Федеральная служба по военно-техническому сотрудничество, Министерство обороны России, Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ; -) судебная власть, в том числе Конституционный Суд, Верховный Суд, суды общей юрисдикции, Высший Арбитражный суд; -) международная деятельность, посольства и представительства за рубежом и т.д. В зависимости от источника финансирования бюджетные учреждения могут получать средства из бюджетов различных уровней: -) федерального бюджета; -) бюджетов субъектов РФ; -) местных бюджетов. По источникам формирования средств бюджетные учреждения могут быть разделены на две группы: -) бюджетные учреждения, оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, имеющие собственные источники средств; -) бюджетные учреждения, не оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, не имеющие собственных источников средств. Типами государственных, муниципальных учреждений признаютсяавтономные,бюджетныеи казенные. Бюджетное учреждение – это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Казенное учреждение – это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Автономное учреждение – это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Государственные учреждения, относимые к казенным, ответственны по своим обязательствам, исходя из располагаемых денежных средств. Если их недостаточно, то соответствующие обязанности возлагаются на собственника организации. Бюджетное учреждение отвечает по имеющимся обязательствам имуществом, которым пользуется посредством оперативного управления (включая то, что приобретено за счет выручки от предпринимательской деятельности), а также недвижимостью. Автономные государственные организации в аспекте своих обязательств ответственны любым имуществом, кроме недвижимости (а также того, что относится к типу "особо ценных"). Также бюджетное учреждение, автономное и казенное отличаются функциями. Рассмотрим соответствующую специфику разграничения для каждого типа организаций. Казенные учреждения призваны выполнять, главным образом, государственные и муниципальные функции, равно как оказывать услуги как в отношении физических, так и юридических лиц. В свою очередь, деятельность бюджетной организации, а также автономной, должна быть сконцентрирована только на обслуживании. Государственные и муниципальные функции данного типа учреждения выполнять не должны. Для автономных и бюджетных организаций основными источниками финансирования являются субсидии, а для казенных учреждений предусмотрена соответствующая бюджетная смета. Доходы, которые поступают в госструктуры на счет самостоятельной деятельности, также подлежат распределению в рамках несхожих правил. В случае с автономным или бюджетным учреждением - они идут в самостоятельное пользование организацией, что касается казенных госструктур - перечисляются в бюджет. Отметим также, что бюджетные и казенные учреждения могут иметь расчетные счета только в Федеральном Казначействе, а автономные - также и в коммерческих банках. 1.2 Нормативное регулирование деятельности бюджетного учреждения На сегодняшний день выделяют четыре уровня нормативно-правового регулирования (рис. 1). Рис. 1 – Нормативное и правовое регулирование бюджетного учета РФ Первый уровень нормативного регулирования - законодательный. Документами первого уровня регламентируются учет доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита, операции осуществляемые в процессе его исполнения. «Приоритет в сфере нормативного регулирования принадлежит Бюджетному Кодексу Российской Федерации, в котором закреплены права и обязанности бюджетных учреждений в бюджетном процессе. Нормы БК РФ определяют общие принципы бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.»4 Также к законодательному уровню относятся Гражданский, Трудовой, Семейный кодексы, Федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Второй уровень - нормативный. Нормы БК РФ являются основой принятой Инструкции по бюджетному учету и Указаний по применению бюджетной классификации, принадлежащих второму уровню регулирования. Документы данного уровня устанавливают правила и принципы формирования учетной политики, учета фактов деятельности бюджетных учреждений, активов, обязательств, доходов и расходов. Субъекты бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету можно разделить на три группы: 1) органы, организующие исполнение бюджета (финансовые органы); 2) органы, реализующие кассовое обслуживание исполнения бюджетов (органы Федерального казначейства); 3) главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств. Такое деление обусловлено финансовыми взаимоотношениями, которые формируются между указанными субъектами бюджетного учета, являющимися участниками бюджетного процесса, и четко разграниченными между ними полномочиями в отношении операций по исполнению бюджета. Согласно ст.215.1 БК РФ, с 1 января 2006 г. кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов заключается в проведении и учете операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета. Федеральное казначейство обязано открывать счета в Центральном банке РФ для кассового обслуживания исполнения бюджетов. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством через указанные счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов, представляемой им финансовым органам. Благодаря казначейскому исполнению бюджета органы исполнительной власти могут получать достоверную информацию о том, какие результаты получены в рамках исполнения тех законодательных положений, которые были установлены соответствующим федеральным законом. «С одной стороны, кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ Федеральным казначейством свидетельствует о развитии бюджетных и межбюджетных отношений в стране и способствует эффективному функционированию государственных потоков. С другой стороны, Федеральное казначейство не обладает из-за огромного количества отделений проверенными технологиями казначейского исполнения; не позволяет осуществлять полноценный контроль за целевым расходованием выделенных ресурсов; не заинтересовано в удовлетворении индивидуальных потребностей муниципального образования; не позволяет оперативно управлять и маневрировать денежными потоками муниципалитета. Таким образом, в процессе обслуживания бюджета в Федеральном казначействе муниципальное образование теряет свою самостоятельность, не имеет возможности оперативного управления муниципальными финансовыми ресурсами.»5 В соответствии со ст.6 БК РФ главным распорядителем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Руководствуясь п.1 ст.158 БК РФ, главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Таким образом, главного распорядителя бюджетных средств можно назвать тем участником бюджетного процесса, который исполняет бюджет в части, предусмотренной его ведомственной структурой. Это подтверждается также тем, что в функции главного распорядителя бюджетных средств входит представление отчетности об исполнении бюджета в орган, организующий исполнение соответствующего бюджета. Распорядителем бюджетных средств в соответствии со ст.6 БК РФ является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. К нормативному уровню можно отнести следующие документы: Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"; Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"; Приказ Минфина РФ от 1 июля 2013 г. № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации". План счетов бюджетного учета является основным документом, в соответствии с которым осуществляется отражение операций по ведению бухгалтерского учета. План счетов бухгалтерского учета - это систематизированный перечень счетов, пронумерованных в определенном порядке и предназначенных для учета всех операций по исполнению бюджета и смет доходов и расходов бюджетных учреждений. «План счетов с включенной в него бюджетной классификацией позволяет учитывать, например, запасы конкретного вида активов на начало учетного периода, а также изменения в них, вызванные операциями в том или ином отчетном периоде (в ходе исполнения бюджета) и, таким образом, обеспечить данные о запасах соответствующих активов на конец отчетного периода. Данная система учета предопределяет информационную базу для составления отчетов об исполнении бюджета, об операциях сектора государственного управления и др. Такой подход позволяет составлять отчетность как в соответствии с действующим законодательством РФ об исполнении бюджета, так и отчеты в соответствии с МСФО.»6 План счетов бюджетного учета включает в себяпять разделов и группы забалансовых счетов: нефинансовые активы, финансовые активы, обязательства, финансовый результат, санкционирование расходов бюджетов, забалансовые счета. Каждый счет Плана счетов состоит из 26 знаков. Это связано с тем, что Инструкция приведена в соответствии с бюджетной классификацией т.е. приведен в действие принцип, который отличает бюджетный и хозяйственный учет. Рабочий план счетов бюджетного учреждения бухгалтерского учета разрабатывается и утверждается самим учреждением на основе Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции № 174н. Номер счета код аналитический классификационный вида фин. обеспечения синтетического счета аналитический по КОСГУ объекта учета группы вида номер разряда счета 1 - 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 1 - 17 разряды - аналитический классификационный код. В отношении доходов бюджета классификационный код имеет следующую структуру: 1 - 3 знаки - код главного администратора доходов бюджета; 4 - 13 знаки - код вида доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент); 14 - 17 знаки - код подвида доходов. Главный администратор доходов бюджета Вид доходов Подвид доходов группа подгруппа статья подстатья элемент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 В отношении расходов бюджета классификационный код имеет следующую структуру: 1 - 3 знаки - код главного распорядителя бюджетных средств; 4 - 5 знаки - код раздела; 6 - 7 знаки - код подраздела; 8 - 14 знаки - код целевой статьи, включающий программный срез; 15 - 17 знаки - код вида расходов. Главный распорядитель бюджетных средств Раздел Подраздел Целевая статья Вид расходов программа подпрограмма 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 разряд - код вида финансового обеспечения (деятельности): 1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность); 2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения); 3 - средства во временном распоряжении; 4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; 5 - субсидии на иные цели; 6 - бюджетные инвестиции; 7 - средства по обязательному медицинскому страхованию; 8 - средства некоммерческих организаций на лицевых счетах; 9 - средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах; 19 - 23 разряды - код синтетического счета Единого плана счетов. Код синтетического счета включает в себя: 19 - 21 разряды - код синтетического счета объекта учета; 22 разряд - код группы синтетического счета; 23 разряд - код вида синтетического счета. Например: 1) расчеты бюджетного учреждения по принятым обязательствам по оплате коммунальных услуг отражаются на счете 0 302 23 000 "Расчеты по коммунальным услугам", где 302 - код синтетического счета объекта учета; 2 и 3 - соответственно код группы и код вида синтетического счета; 2) жилое здание, относящееся к особо ценному недвижимому имуществу бюджетного учреждения, учитывается на счете 0 101 21 000 "Жилые помещения - особо ценное движимое имущество учреждения", где 101 - код синтетического счета объекта учета; 2 и 1 - соответственно код группы и код вида синтетического счета; 24 - 26 разряды - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующий коду КОСГУ. При осуществлении операций государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями используются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) согласно разделу V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. Рабочий план счетов бухгалтерского учета автономного учреждения разрабатывается и утверждается самим учреждением на основе Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции № 183н. Номер счета код аналитический классификационный вида фин. обеспечения синтетического счета аналитический вида поступлений, выбытий объекта учета объекта учета группы вида номер разряда счета 1 - 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 1 - 17 разряды - аналитический классификационный код; 18 разряд - код вида финансового обеспечения (деятельности): 1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность); 2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения); 3 - средства во временном распоряжении; 4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; 5 - субсидии на иные цели; 6 - бюджетные инвестиции; 7 - средства по обязательному медицинскому страхованию; 8 - средства некоммерческих организаций на лицевых счетах; 9 - средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах; 19 - 23 разряды - код синтетического счета Единого плана счетов. Код синтетического счета включает в себя: 19 - 21 разряды - код синтетического счета объекта учета; 22 разряд - код группы синтетического счета; 23 разряд - код вида синтетического счета. Например: 1) расчеты автономного учреждения по принятым обязательствам по оплате транспортных услуг отражаются на счете 0 302 22 000 "Расчеты по транспортным услугам", где 302 - код синтетического счета объекта учета; 2 и 2 - соответственно код группы и код вида синтетического счета; 2) автомобиль, относящийся к особо ценному движимому имуществу автономного учреждения, учитывается на счете 0 101 25 000 "Транспортные средства - особо ценное движимое имущество учреждения", где 101 - код синтетического счета объекта учета; 2 и 5 - соответственно код группы и код вида синтетического счета; 24 - 26 разряды - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения. «Бюджетное учреждение вправе вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающих формирование в бухгалтерском учете дополнительной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.»7 Такая структура счета позволяет вести детализированный аналитический учет и формировать основу для перехода к бюджетированию, ориентированному на результат. План счетов позволяет также получать информацию о финансовых результатах тех или иных программ и подпрограмм. Учетная информация по объемам активов и обязательств в разрезе кодов бюджетной классификации является основой для построения среднесрочного бюджета в условиях планирования. Для кодировки забалансовых счетов используется две цифры. Эта группа счетов предназначена для учета в стоимостной оценки наличия и движения ценностей, которые не принадлежат бюджетной организации. Такие ценности могут находиться в его распоряжении и пользовании (но не в собственности) временно. Забалансовые счета также включают в себя счета условных прав и обязательств, предназначенные для обобщения информации о наличии и движении полученных и выданных гарантий в обеспечение обязательств и платежей, контрольные счета ("Бланки строгой отчетности" и "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов"). При учете хозяйственных операций на забалансовых счетах двойная запись не применяется. Аналитический учет на указанных счетах ведется по видам имущества, обязательств (каждому объекту) и по собственникам, которым это имущество принадлежит. Таким образом, данные забалансовых счетов не влияют в данный момент на данные баланса, возможные результаты хозяйственной деятельности, требующие специального контроля. Структуры государственной власти, управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления вправе дополнить код аналитического счета Плана счетов разрядами для получения дополнительной, более детальной, информации, необходимой внутренним пользователям. Стоит также отметить, что при отсутствии в Инструкции по бюджетному учету типовой корреспонденции счетов бюджетного учета по операциям обычной деятельности учреждений главные распорядители могут создавать схемы необходимой корреспонденции счетов, не противоречащие законодательству. По завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не записываются. Третий уровень нормативного регулирования - методический. Методический уровень составляют специализированные документы отраслевого характера, которые утверждаются федеральными органами, министерствами и ведомствами. Как правило, они содержат указания, рекомендации, возм....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита расчетов по налогам и сборам в бюджетных организациях
- Разработка рекомендаций по совершенствованию формирования и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений
- Методы анализа случае финансового состояния итого и финансово-хозяйственной деятельности предприятия